Что делать в Гаване

Гавана-огромные-фикусы
Желание побывать в Гаване у меня вырастил мой муж, который был увлечен идей побывать на Кубе и увидеть мир, в котором архитектура сохранила свои колониальные задатки; мир, в котором старые пестрые машины (они старше меня вдвое, как минимум) разъезжают по улицам; мир, в котором люди живут с удовольствием и не стремятся покинуть, несмотря на жуткую бедность, у многих даже и паспорта нет для путешествий; мир, в котором до сих пор царит коммунизм и границы свободы близки к нулю, но тем не менее — это остров Свободы.

И вот на нашу пятую годовщину свадьбы, мы решились отправится в иной мир, вернее побывать в стране, очень похожей на наше детство. Мы остановились на три ночи в Гаване и не собирались больше на Кубе никуда, красивое море и пляжи мы оставили для другой страны. Мы хотели насытится колоритом этой страны, который наиболее выражен именно в столице острова.

Когда приземляешься, то практически сразу чувствуешь себя окутанным заботой, но не ласковой, а настырным надзором, очень много таможенных работников на проверке багажа тщательно проверяющих чемоданы, ручную кладь, обувь и т.д., особенно налетели на нас, как грачи, когда увидели, что мы везем дрон. Так вот любителям полетать на заметку: на Кубу ввозить профессиональные летающие камеры ЗАПРЕЩЕНО! При въезде в страну у вас отбирают данный аппарат и возвращают при выезде. Это совершенно точно и обсуждению данный вопрос не стоит. Об этом я расскажу отдельную историю.

Гавана-паматник-Петуху-на-площади-Вьеха
Как только ступаешь на остров Свободы ногой, видишь толпу таксистов и встречающих, которые не дают прохода, но такси стоит бронировать заранее вместе с жильем, так как, в противном случае, обойдется дороже. Очереди в обмен валют немалые, деньги то поменять надо, а неспешные кубинцы выдают лениво купюры туристической валюты кубинского кука, который, кстати сказать, дороже американского доллара. Справившись со всеми вопросами в аэропорту, мы отправились в город в наше скромное жилище, что мы забронировали через HavanaCasaParticular.com. Но это только на наш взгляд оно скромное, для кубинцев – это зажиточные дома.

Очень много жигулей и москвичей, зилов и камазов на дорогах, они приехали сюда еще во времена Советского Союза и тесной дружбы его с Кубой, и до сих пор живут там.

Гавана-разруха
В этот день мы продолжили прогулкой по городу, где все нас приятно зажигало, нам все нравилось, архитектура, машины, запах сигар и мелодии сальсы, в то же время как шевствовала беднота, повсюду разваленные дома, полуразрушенные квартиры верхних этажей, жуткие дороги, но это именно то, что привлекает туристов на Кубе, это и есть тот самый колорит о котором все говорят.

Машины 50-60-х годов прошлого века – это одна из изюмин атмосферы Кубы. Невозможно побывать в Гаване и не прокатится с ветерком на одной из таких крошек. Именно этим мы и занялись в день нашей годовщины, мы взяли Шевроле 1955 года выпуска и помчались по Гаване. Под музыку рок-н-рола мы полетели по улице посольств, она ухоженная и чистая, и как только сворачиваешь на смежную улицу — снова разрухи; через бомбезное кубинское кладбище, его пафозность начинается прямо со входа в него – огромная арка с невероятно красивой резьбой, а далее будто выставка надгробий, одно краше другого; инопланетный сад, где рука человека не посмела тронуть первичную красоту; через керамический район, где целый квартал жилых домов и ограждений выложен узорами из керамической плитки.

Гавана-парковые-заросли
Набережная не сверкнула своей красотой для нас из-за погоды, но там мы также отметили форт-крепость Эль Морро. В него можно попасть на автобусе, что ходит через подводный тоннель. В нем находится выставка маякам, любителям таких вещиц туда дорога.

Гавана-Крепость-Эль-Морро
Водитель нашего кабриолета завез нас поглядеть на отель Националь, где можно попасть по вечерам на прекрасное кубинское танцевальное шоу и насладится мохито или ромом.

Гавана-экскурсия-на-ретро-кар
Ах, а какая же старая Гавана шокирующая и красотой своей колониальной эпохи, и разрухами множественных домов. В старой Гаване есть нескончаемое количество соборов и храмов и еще больше крошечных музеев (как современного искусства, так и исторического характера).

Гавана-церковь-Паула
Удовольствия за 100 куков мы получили массу, увидели много красивых и значимых мест и даже потеряли соломенную шляпу на кабриолете, все ка положено.

После насыщенного дня мы приостановились в отеле Инглатерра на мохито и праздничный ужин из королевских креветок и лобстера, которые нам обошлись в 50 куков.
Мохито же считается национальным напитком Кубы, но все же европейская изобретательность и нескончаемое экспериментирование сделали напиток намного вкуснее, а может то мы привыкли к нашим вкусам. Стоит небольшой стаканчик мохито 2-3 кука.

Очень интересный момент цены на ценниках, их две. Например, пицца стоит 7 куков и рядом стоит цена 50 долларов. Мы были шокированы и думали, что 50 долларов за пиццу как-то дороговато, даже если сами итальянцы приедут ее готовить. Но оказалось, что вторая, более высокая цена, это в валюте для местных и она значительно меньше той, что мы платим. Парадокс ☺

Гавана-соборная-площадь
На третий день мы спланировали пеший маршрут, который включал такие места как площадь Вьеха, церковь Паула, музей транспорта и рынок неподалеку, прогулка по набережной, площадь Сан Францизско, площадь Армаз, Соборная площадь, музей революции, и прямиком к Капитолию.

Гавана-музей-современного-искусства
Наше путешествие подошло к концу, и я желаю всем насладится Гаваной в самое ближайшее время, пока перестройка еще не началась здесь, я видела много новых проектов, которые наверняка изменят ее, не в плохую сторону, но она не будет той Гаваной, которую мы знаем. Здесь станет больше отелей, американцев и больше азиатских туристов, масса изменится и значимость ее поменяется.
Спешите!!! И рассказывайте, какие у вас были впечатления и опыт пребывания в этой несомненно красочной загадочной свободной и несвободной стране. Я жду ваших комментариев.