Тур по Исландии на 5 дней

Исландия-айсьбергВсе самое невероятное и красивое находится на Юге Исландии. Если у вас всего 5 дней для этой страны, я бы посоветовала ехать только на Южное побережье. Именно по этой дороге вы увидите все самые известные и всему миру приглядевшие водопады, гейзеры и вулканы, вулканические пески и базальтовые скалы, ущелье силфра на разломе двух вулканических плит, каньоны и ледники. Это все можно успеть за 5 дней и на последок отогреться и оздоровиться в известнейшей голубой лагуне с лечебными грязями и релаксирующими массажами.
Наш маршрут был мной изучен до мельчайших деталей, и уж поверьте, я выбрала самое-самое и готова поделиться этими знаниями.

День 1
Прилетели мы в международный аэропорт Кефлавик. По выходу из аэропорта нас должен был ожидать представитель Enterprise, чтобы отвезти нас в свой офис для оформления бумажной работы по съему машины на прокат, но мы его не нашли и пошли сами искать офис. Несколько компаний по сдаче машин находятся прямо в аэропорту, а к этой нужно было подъехать, но мы и пешком нашли, чему исландцы очень удивлялись. Оформление у нас заняло минут 10-15 и мы отправились в Рейкьявик, где у нас был забронирован хостел Aurora.

Аэропорт Кефлавик от Рейкьявика находится в 40 минутах езды на машине по очень хорошей дороге. Несмотря на суровые зимы и сильные ветра, дороги у них великолепные, можно ставить полный стакан на крышу машины и одна капля не прольется, ну почти такие.

Хостелы в Рейкьявике – это в основном частные квартиры, которые сдаются по комнатам или полностью, ресепшн был в одном здании, а квартирка — через квартал. Мы везде по маршруту брали завтрак на месте, чтобы потом не искать где бы позавтракать. В Рейкьявике не так сложно, а вот в маленьких городках будет сложнее найти место для завтрака, разве что заправках N1. Там можно, кстати, и продукты купить для более экономного перекуса, так как цены очень кусаются в кафе.

В этот день можно прогуляться по Рейкьявику, так как город не большой и обойти его можно гуляя пешком. Мы прошлись к главной достопримечательности города церковь Хадльгримскиркья (ага, не выговаривается, как и многие другие названия в Исландия, язык — жуть). Как и полагается быть лютеранской церкви, внутри она практически пуста, пару картин обнаженных мужчин украшают стены церкви.
Вторая очень известная достопримечательность – стальное сооружение «Солнечный странник», что напоминает строение лодки на начальной стадии. Интересный кусочек искусства, который украшает набережную.
Исландия-Солнечный-странник

В Рейкьявике также найдется много интересного для любителей музеев: Национальный музей, Национальная галерея, музей викингов, то есть исторический, музей искусств и уверена, что много других.
Но мы на этом не будем заострять наше внимание и наше путешествие продолжится в сторону золотого кольца, а сегодня мы спать.

День 2
Позавтракав и набравшись сил, мы сразу же отправились в путешествие по Золотому кольцу. Данный маршрут включают разные достопримечательности: Thingvellir National Park, Silfra, Strokkur geyser, Gullfoss Waterfall, Seljalandsfoss Waterfall, Kerid Ctrater. Все места за один день объехать невозможно, несмотря на то, что некоторые из них находятся совершенно рядом. Но учитывая, что у вас есть несколько дней, то эти места можно разделить и увидеть еще несколько дополнительных природных достояний Исландии.

Каждое путешествие по Золотому кольцу будет начинаться с Thingvellir National Park.
Исландия-Тингвелир-национальный-парк

В этом парке можно увидеть огромную трещину, которая является разломом между Европейским и Северо-Американским материком. Как опция можно заняться дайвингом в ущелье Silfra, где можно увидеть подводный мир и раскол под водой (но это добротный кусок времени, и включать его в программу можно, если вы готовы отказаться от других мест).

Далее по пути будет Strokkur geyser.
Исландия-Стоккур-гейзер

Эта местность парит и бурлит, из земли выстреливает стремительная струя горячей воды на метров 15-20 вверх каждые 3-5 минут. Вся Исландия усыпана струйками паровых столбов, водные и серные гейзеры, горячие источники, внутри этот остров живой и это и есть одна из основных его особенностей. Если вы видели на картинках бирюзовый пузырь, то это и есть Strokkur geyser, но чтобы увидеть ее нужно приезжать однозначно летом, когда температура воздуха наивысшая, поскольку в холодную погоду пар от горячей воды обволакивает все вокруг гейзера.
Исландия-Зона-горячих-источников

После путь лежит в водопадам Gullfoss и Seljalandsfoss. Водопад Gullfoss самый посещаемый и именно он будет во всех стандартных программах Золотого кольца. Он самый мощный в Исландии, состоит из двух ступеней, общая высота водопада около 70 м. Находясь вблизи него сердце стучит быстрее и адреналин в крови повышается, чувствуется огромный заряд энергии.
Исландия-водопад-Гулфосс

Двигаясь в сторону востока вы увидите водопад сумасшедшей красоты, которым можно проникнуться, находясь внутри него. Как будто находишься у него в гостях и он тебе рассказывает свою историю и сложную жизнь, принимая нескончаемые потоки туристов. К этому водопаду мы приехали уже к вечеру и это было козырной картой, так как закат солнца придавал незабываемую романтическую атмосферу и мы влюбились в него с первого взгляда.
Исландия-Водопад-Селджанадсфосс

По дороге в этот день мы встречали постоянных жителей острова: дружелюбных исландских лошадок и не менее общительных коровок, а также очень любопытных овечек, которые замирали с пристальным взглядом на нас каждый раз, как мы выходили из машины.
Исландия-Лошадь

Исландия-Коровки

Остановку мы сделали уже возле следующего в хостеле Skogafoss, который находиться возле одноименного водопада. Этот водопад мы видели только в сумерках, поскольку и на следующий день мы отправились ранним утром на ледник и в лагуну айсбергов.

День 3
Так как наше утро началось в 5:30 утра и выехали мы из отеля в 6:00, то заказанный завтрак в отеле, мы попросили собрать с собой в бокс. По дороге в парк Skaftafell мы и позавтракали. В окошке невероятные пейзажи: километры вулканической лавы, покрытой полуметровыми мхами; или широченные пляжи с черным песком; скалы, нависшие над дорогой, похожи на большой каньон; далее виднеются вершины вулканов, покрыты снегом в утренней дымке и мягких солнечных лучах, а в одном месте внезапно нас накрыло густым туманом.
Исландия-Дорога-с-туманом

Такая красота и невозможно было ехать без остановок, мы было чуть не опоздали на свою экскурсию по леднику.
Исландия-мхи

Пошли мы на ледник с гидом Филлипе от Glacier Guides и получили массу впечатлений и эмоций. Это была первая моя прогулка по леднику в кошках (это специальное оборудование для хождения по льдам с шипами).
Исландия-Похрд-на-ледник

Сначала казалось, что легко поскользнуться и покатится вниз клубнем снеговым комом. Но доверившись этим маленьким кошечкам, мы уже скакали и прыгали по льдам как рыси. 2 часа прогулки пролетели как 2 минуты, но впечатлений осталось море, а то и океан. Очень рекомендую, но только с проводником, который знает маршрут и все подводные камни.
Исландия-зима

Далее наш маршрут лежал к лагуне айсбергов, которая пахла арбузами (мы не знаем от чего запах, но другие туристы подтвердили, что арбузами и им пахнет. На что исландцы отвечали: Арбузы? Какие арбузы? Это свежесть от ледника!
Исландия-озеро-айсбергов

Там мы решили покататься на маленькой лодке Зодиак, которая не как лодка Амфибия плавает, издалека разглядывая айсберги, а подплывает близко к льдинкам и непосредственно к ледяной стене, которая время от времени обваливается, создавая мощный грохот, как гром после молнии. И интересно, и страшно одновременно, аж мурашки по коже. А на лице морской бриз, да не простой, а ледяной. Именно поэтому всем раздают костюмы: водонепроницаемые и ветронепродуваемые. Всем тепло и весело, эмоции переполняют, будет о чем рассказать близким и друзьям. Большие и маленькие льдины плавают вокруг, в озере подводные течения стремительные и двигаются в разном направлении, создавая некий танец, укрытых инеем, актрис; необыкновенные формы каждой из героинь этого театрального спектакля; глаза не верят, увидев блистательно отточенную подводную часть льдин. Все это переворачивает ваше сознание за полчаса и счастья уже не отнять.
Исландия-зима-2

С такими блистательными картинками в нашем воображении, мы поехали искать наш следующий ночлег в Klausturhof Guesthouse.

День 4
Проснувшись и позавтракав, мы выехали на новые приключения по увлекательной стране. Первым по нашему маршруту был каньон Fjaðrárgljúfur.
Исландия-каньон

Большой и красивейший разлом двух скал, непонятно мне где взявшись, поразил нас своим совершенством. Маленькие горные ручьи спускаются вниз и образовывают небольшую речушку с чистой воды, где мы даже утолили жажду. Напитались прекрасным и отправились через пустыню, известных нам уже, мхов на пляж, но не купаться. Погода поменялась в получасе от яркого и солнечного дня до пронзительно холодного ветреного и мерзко дождливого. Мы очень быстро одели на себя все что было, по нескольку капюшонов, вместе с шапками и отправились гулять по черному пляжу из вулканического песка. Мы почувствовали полную драматичность этого места благодаря погоде: дождь, ветер, черные тучи, черный песок и базальтовые скалы, нависшие над пляжем, и еще два черных стержня в воде, как будто охранники этого мистического места.
Тут же на склонах скал можно увидеть тупиков, птичек схожих на уточек с оранжевым клювом. Они очень милые и доброжелательные.

По маршруту вдоль берега есть несколько мест обзора, где нужно остановиться и свысока созерцать эту красоту, которую Исландия нам дарит, совершенно бесплатно.
Исландия-скалы-Вика

Единственное платное место в нашем маршруте, оказалось для нас совершенно неожиданным, это озеро в кратере вулкана Керид. Вход условный, так как ограждений нет, и стоит он 2 евро с человека.
Исландия-Керид-кратер

Но все же советую заглянуть в это, отдаленное от главной дороги, местечко, его красота заслуживает внимания.
После длинного дня, полного новых, совершенно иных впечатлений, мы отправились на отдых в отель в Рейкьявике, где нас ожидал очень приятный сюрприз. Да!!! Мы увидели северное сияние совсем уже не ожидав того. Хоть по прогнозу ожидалось его появление в небе, но в городе его практически не должно было бы быть. Но мы счастливчики и нам даже удалось снять несколько кадров этого чуда. И совсем ничего страшного, что парк, который мы нашли на карте рядом с отелем, оказался кладбищем, это уже было все равно. Радости было полные штаны и даже еще больше. Прыгали до небес от впервые увиденного волшебства нашей галактики. Говорите не верите в сказки? Отправляйтесь в Исландию и вы снова побываете в детстве.
Исландия-северное-сияние

Все спать, уже поздно и мы устали. А завтра королевский день – спа в голубой лагуне.

День 5
Самое блаженное мы оставили на последний день – это 6 миллионов литров бирюзы из глубин Исландии. Какое все-таки крутое место – эта голубая лагуна. Это не только полное психологическое восстановление после стрессовых будней, но и лечебная сила воды, которая чудодейственно способствует омоложению кожи, она становится мягкой и нежной.
После такого отдыха кажется, что жизнь удалась и ничего больше не надо. Здесь вы на 100% отдохнете после насыщенной поездки и все уложится в вашей голове правильным образом и Исландия станет любовью всей вашей жизни. Я разгадала эту загадку, хитренькие исландцы.
Исландия-Голубая-лагуна

Лагуна находиться в 15 минутах от международного аэропорта Кефлавик, поэтому посещение можно спланировать либо на первый, либо на последний день, что сделали и мы. Это можно даже перед вылетом сделать, если он во второй половине дня.
Очень важно забронировать входные билеты заранее, их можно купить на официальном сайте лагуны. А то никто не хочет быть разочарованными, когда узнаешь на месте, что билетов нет и можно подождать на листе ожидания (да! именно это с нами случилось во второй раз). Зайдя на сайт, вы увидите различные пакеты, но самый оптимальный – это Комфорт, который включает входной билет и полотенце. За Премиум платит не имеет смысла, так как попробовать косметику вы сможете прям в лагуне, их носят на подносе красивые нимфы.
За 4,5 часа мы там хорошенько напарились и накислись, раззнакомились с людьми вокруг и с полным удовлетворением от жизни умчались домой.

Кстати, косметику обязательно покупайте, но уже в аэропорту. Там прекрасный магазин и цены как-то оказались ниже, даже после возврата налога.

Это удивительная яркая и совершенно не похожа ни на что страна, она уникальная в своих красотах и пейзажах. Мои ожидания оправдались на все 200 и я снова хочу в Исландию, увидеть то чего я еще не увидела, и я знаю она еще может меня удивить.